Это были прекрасные и спокойные времена. У нас в семье все были военными. Дядя служил капитаном в Павловском юнкерском училище. А папа генералом в казачьем округе. Я несколько раз был в юнкерском училище. Мне было тогда лет 7,но уже тогда я твердо решил,что буду Пажом. Я еще,конечно,не знал,что судьба моя будет совсем не тихой и спокойной. Но одно я знал-что никогда не пожалею о своем выборе.
Два удара в колокол. Выбивающееся строится юнкера.
-»Смирно. Караул шашки вон!» Плавная пауза -»Слу-ш-а-й , на к-а-р-а-ул!
Прошли годы. Многое было потеряно и стерто,но остались воспоминания о юности. проведенных в Пажеском Его Императорского Величества корпусе. Это было время,когда мы увидели торжественную красоту придворных церемоний,когда мы переступили камер-пажами порог Русского императорского двора.
И вот я стою,и на мне расшитый золотом мундир. Левая рука в замшевой перчатке,а в правой золотой шишак со словами «За Веру и Верность»
В начале каждого учебного года проходило назначение старшего класса в постоянные камер-пажи к высочайшим особам. Фельдфебель стоял пажом государя.
Я удостоился при переходе в старшие классы звания фельдфебеля. Помню,как в один из праздником я стоял пажом при великом князе. На дворцовых выходах мы следовали за особами.
К императрице назначалось два пажа,из лучших учеников.
В большие праздники требовалась физическая выносливость. Стянутые в узкие мундиры,с твердыми воротниками,в лосиных и высоких лакированных ботфортах,мы простаивали целые часы,когда государь и государыня,скрывая утомление,принимали поздравления.
Я уехал на каникулы к родным и получил телеграмму с отметкой:»служебная,вне очереди»
меня вызывал государь.
Приехав, нас отвезли на экипажах к Царскосельскому двору. Нам встретил государь и государыня. Впервые государь поздоровался со мной,как со своим пажом.
Когда я начал учебу в корпусе,то без усилия втянулся в курсы. Меня назначили знамененосцом. На майский парад я гордо,красиво и твердым шагом подошел к государю и поставил знамя. Я оставался рядом с государем на протяжении всего парада.
Этот день был незабываемым! Когда государь уехал,мы выстроились в роту,я встал со знаменем. И твердым шагом мы шагали по проспекту. Я отделился от строя и пошел ко дворцу. Меня провели в малую залу,затем к кабинету государя. Дежурный открывает дверь,и я вхожу в кабинет где застаю самого государя.
-»Здравствуй!» Услышал его ласковый голос. -»Здравия желаю,Ваше Императорское Величество!» -»Ставь на место знамя» Я прошу проститься со знаменем.
-»Ваше Величество,разрешите мне снять со знамени темляк и носить его на своей шашке» -»А как же со знаменем?» обращается с улыбкой государь. - «Я принес,другой знаменный темляк,если Вы,Ваше Величество,благоволили бы мне сделать это» - Не надо. Я надену на знамя свой темляк. Снявши со знамени темляк ,государь дал мне его со словами -Носи его,я верю,что ты будешь его достоин»
со слезами радости на глазах,я поблагодарил государя и поцеловал его руку,дающую мне эту святыню.
-Иди. Ведь скоро я поздравлю тебя с производством в офицеры.
-Покорнейше благодарю,Ваше Величество. Никогда не забуду вашей милости.
Я третий год служил камер-пажом Государя. Государь доверял мне. Бывало Он подойдет,улыбнется,и пригласит к себе в кабинет за чай. Тихо и спокойно проходила моя жизнь с 1905 по 1906 год на службе в Императорском дворе.
В 1905 году от паралича сердца скончался великий князь Михаил Николаевич. Он руководил частью войск на фронте в Русско-Японскую войну.
Была депутация от Пажеского корпуса,который я закончил. На следующий день Государь и Государыня прибыли в Петроград. Состоялось перевезения тела в Петропавловскую крепость. За долго до 8 часов меня привезли на перрон,от куда собирались перевезти тело. Начали собираться императорские особы. Государь император прибыл в форме лейб-гвардии конно-гренадерского полка,вместе с императрицей Александрой Федоровной. Была отслужила лития. Процессия шла по Невскому,через Троицкий мост. На всем пути стояли войска.
Я и еще несколько пажей несли фонари,обтянутые крепом. В крепости состоялись похороны. После состоялся завтрак в Зимнем дворце. Камер-пажи не присутствовали. Когда мы прощались до скорого времени с Государем,Он попросил меня задержаться и остаться на обедне. Для меня это была большая честь.
В газетах клеветали Государя и Государыню. Писали,что он не способен управлять страной,что проигрывает войну. Императрицу называли немкой,зачем-то вспомнили Распутина. Государь был на фронте. Генералы не доносили ему о положении в Петрограде,письма императрицы не доходили. Я с отрядам личных казаком императорского двора поехали в Ставку. Там мы увидели,буквально,плененного Государя. Я рассказал ему о том,что происходит в столице. О том,что генералы не выполняют приказы и отправляют солдат на передовую без оружия и патрон.
Под Екатенбургом летом в 1917 году,пытавшись спасти Царскую семью, я был арестован большевиками. Моя жена зарыла тот священный темляк и награды на склоне горы в Киеве. Я знаю место,но удастся ли мне его слова получить известно только Богу.
Комментарий автора: Простите меня за мою безграмотность!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Выдавая себя за Бога - Николай Николаевич «Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». (2Фесс.2:3-4)